Жизнь-как зебра:черное-белое-черное-белое-...жопа
о ней конкретноФормула успеха – любовь.
Школа…это понятие проходит красной нитью через детство, отрочество и юность каждого человека. В школе ум человеческий получает ту основу, на которой формируется личность. От школы во многом зависит, как и по какому пути пойдут по жизни её воспитанники. Много лет назад, в 1950 году, в маленьком здании красного кирпича по улице Пушкинской открылась семилетка. Тогда никто и не подозревал, что скромная школа, как Золушка, превратится в красавицу, гордо именующуюся
МОУ СОШ №38 с углубленным изучением отдельных предметов.
Должны были пройти десятилетия, чтобы наша школа стала такой, какой мы её знаем: любовно воспитывающей малышей, гордящейся гуманитарными, физико-математическими и биологическими классами, блистающей своими учителями и выпускниками-медалистами.
Как часто за эти годы мы становились призёрами районных, городских и областных олимпиад, поздравляли своих учителей, награждённых грамотами, значками, медалями и орденами, аплодировали своим артистам и спортсменам.
И из года в год, сколько помнят себя учителя-старожилы, 1 сентября школа пахнет цветами и звенит ребячьим смехом, в декабре благоухает еловой хвоей и мерцает огоньками гирлянд, ожидая новогодних чудес и подарков, а в июне с гордостью и лёгкой грустью прощаемся с новым поколением выпускников, самых умных и красивых, самых способных и родных.
А в будние дни с раннего утра до позднего вечера сияют окна нашего школьного корабля, плывущего по волнам такой непростой жизни: идут уроки, работают кружки, курсы и факультативы, репетируют сцены из новых спектаклей, звучат то струны гитары, то танцевальные мелодии. КВНы и «ЧТО? Где? Когда?», вечера поэзии и конкурсы чтецов, предметные олимпиады и концерты к праздникам… Всего не перечислишь. Насыщенной, интересной жизнью живёт школьная семья. И если вы пройдёте по нашим четырём этажам, то сами в этом убедитесь.
На первом тренируются будущие мастера спорта. На втором мир знаний открывают наши самые маленькие ученики, влюблённые в своих строгих, но таких добрых наставниц. Игра здесь соседствует с серьёзным учением по программе Занкова, постижение родного языка с овладением азами английского. На втором этаже расположились также химики и биологи.
Третий этаж отдан во власть истории, математики и физики.
А на четвёртом царит словесность: русская и английская. Здесь спрягают и склоняют, читают стихи и ставят спектакли, устраивают литературные вечера и конкурсы сочинений, учат ценить и понимать высокое и прекрасное.
Но лучше всего в нашей школе умеют найти в ребёнке одарённость, раскрыть его индивидуальность. Поэтому мы так богаты юными интеллектуалами и артистами, сочинителями и певцами, танцорами и спортсменами.
А профессиональные династии и ученики, ставшие учителями в родной школе, могут многое рассказать о самой прекрасной работе – работе педагога!
Я очень люблю школьные выпускные вечера. Мне кажется этот праздник торжественный и добрый, сентиментальный и безрассудный это и есть итог, достойный венец нашего педагогического труда. Это результат и перспектива, финиш и старт одновременно.
Мы – педагоги и родители, психологи и администраторы, вожатые, социальные педагоги, инспектора… Мы создаём великий дух школы, продолжаем традиции, придумываем новые.
И если выпускники приходят, чтобы спеть для учителей на концерте, если они возвращаются в школу, чтобы поучаствовать в жюри КВНа и провести школу актива для старшеклассников, если они просто помнят учителей и ведут уже своих детей в родную школу – это и есть плоды нашего воспитания, которое не втиснешь ни в одни рамки, ни в одну систему.
И пусть течёт река времени, наш школьный корабль смело плывёт к новым горизонтам под алым парусом мечты и любви – любви к детям!
Леонова А.И.
директор МОУСОШ№38, Заслуженный учитель РФ
Краткая историческая справка
Полвека для для истории – мгновение, для человека – большая половина его жизни, "время собирать камни" и подводить итоги. 50 лет для школы – срок – символ. Через нее уже прошли 40 поколений школьников и каждый год, 50 лет подряд, наступает "время разбрасывать камни" и "время собирать их", здесь уже сложились традиции – каждое новое поколение вносит в эти традиции свои коррективы.
Школа... это понятие проходит красной нитью через детство, отрочество и юность каждого человека. В школе ум человеческий получает ту основу, на которой формируется личность. От школы во многом зависит, как и по какому пути пойдут по жизни ее воспитанники. Таким образом, каковы школа и учителя, таковы и ученики.
Тридцать восьмая школа была открыта в 1950 году в двухэтажном здании по ул. Пушкинской, и имела статус семилетки. Это было трудное, но полное надежд и энтузиазма время. Прошло пять лет после окончания Великой Отечественной войны, в которой наша великая Родина одержала победу. Эта победа породила в народе надежды на лучшую жизнь, ослабление пресса сталинского тоталитаризма.
Первоначально в школу было набрано 700 учеников. Это были ученики окрестных школ достаточно слабые в учебе, по данным педсовета от 31.08.54 г. успеваемость за 1953 – 1954 учебный год составляла 94,6%.
Первым директором школы был Лихачев Николай Григорьевич. Он находился на этом посту с 1950 г. по 1962 г., но мнению сотрудников это был необыкновенно интеллигентный человек, закончивший гимназию, но не получивший высшего образования.
Благодаря личным качествам директора действие "дамоклова меча" тоталитарной системы ощущалось не так сильно. Хотя, по свидетельству учительницы начальных классов, ныне пенсионерки, Мовшович Л.С., в школе работать в то время было достаточно сложно. Администрация школы, партийные органы постоянно проверяли работу учительского коллектива, причем всегда посещения были неожиданные. Например, из протокола педсовета за 3-ю четверть 1954 – 1955 учебного года известно, что за 3 учебных четверти директор посетил урони учителей 57 раз, т.е. по 3 – 4 посещения на каждого учителя.
Завуч мог ходить на уроки к учителю целую четверть, каждый день. В работе учителя отмечались в основном недостатки. Педсоветы длились по десять часов , иногда заканчивались к одиннадцати вечера. А какой же в этих условиях, среди сверх требовательных к себе и своим питомцам учителей, складывалась жизнь школьников? Дети ходили в школу так же, как их родители, а потом стали ходить и их дети. Ученики учились в классах, наполняемость которых была от 29 до 49 человек, классов не хватало. Уроки музыки проходили в коридоре, где стояло пианино. Ученики сами изготавливали наглядные пособия, ухаживали за цветами в классной комнате, сажали деревья в школьном дворе, сдавали экзамены с четвертого по седьмой класс, учились хорошо и не очень – за 1953 – 1954 учебный год: отличников – 13%, второгодников – 5,4%, троечников и хорошистов – 81,6%
Ученикам не разрешалось верить в Бога, и на классных часах с первого по седьмой класс им читались лекции по научному коммунизму, кроме истории они изучали предмет "Конституция".
Во время ответа ученика учитель не имел права помочь ученику: подсказать ему, задать наводящий вопрос. Ученик должен был прямо и правильно сидеть за партой, стоять во время ответа у доски. Все ученики должны были носить форму, а учителя – строгую деловую неброскую одежду. Такая одежда дисциплинировала, унифицировала, уравнивала всех детей.
Поведение учащихся не отличалось особой благопристойностью, хотя за него выставлялись оценки. В декабре 1958 года был принят закон о новой структуре школьного образования, согласно которому вместо семилетки вводилась обязательная восьмилетняя политехническая школа.
Восьмые классы в 38 – й школе появляются в 1961 году, вводятся новые предметы: электротехника и другие. Увеличивается количество учеников – до 862 человек, в 1962 году, учителей до 25.
Педсоветы стали короче, протоколы их тоже. Успеваемость продолжала оставаться на уровне 95–97%. Учителя много дополнительно занимались, не получая за свою работу денег.
Классные руководители контролировали внеклассное чтение своих учеников, проверяя дневники внеклассного чтения.
В 1962 году возникает кабинетная система. Оборудованием кабинетов занимались сами учителя за счет средств школы. Руководство школой в 1962 году переходит к Бабкину А.П., который находился на этом посту до 1976 года.
В конце 1961 – начале 1962 года состоялся "судьбоносный" ХХП съезд КПСС. Принятая на съезде новая программ КПСС изучалась учениками 38 – й школы, начиная с 1 – го класса. Из детей воспитывали строителей коммунизма. В каждом кабинете теперь висел плакат со словами Морального кодекса Строителя коммунизма. Этот кодекс учащиеся должны были знать наизусть. В то же время шла усиленная борьба по искоренению предрассудков и суеверий в духе воинствующего атеизма. Между классами проводились социалистические соревнования и ежемесячно подводились его итоги. Пионерская и комсомольская организации проводили интересные сборы и собрания на темы: "Счастливое детство", "Мы все хотим побывать на Луне" и другие.
Учителя и старшая вожатая устраивали экскурсии на фабрики и заводы, знакомили детей с рабочими профессиями и контактировали с профкомами и парткомами предприятий, чтобы те принимали меры к родителям, дети которых не учились или вели себя плохо. У родителей, для которых важнее была борьба за звание бригады Коммунистического труда, времени для воспитания детей было мало, поэтому имели место правонарушения учеников, поэтому поводу собирались педсоветы, где ставились вопросы об исключении правонарушителей из школы.
В 1966 – 1967 учебном году, 38 – я школа становится средней и первый выпуск десятиклассников состоялся в 1968 году. В 1972 году школа переезжает в новое здание из стекла и бетона по ул. Ф. Энгельса. Радовались учителя, радовались ученики, не сознавая, что в новом здании зимой холодно, а летом – жарко, а в конце 90–х годов, когда температура в большинстве кабинетов будет понижаться до + 8 + 13°С у учеников появятся в связи с этим дополнительные каникулы.
герб

Школа…это понятие проходит красной нитью через детство, отрочество и юность каждого человека. В школе ум человеческий получает ту основу, на которой формируется личность. От школы во многом зависит, как и по какому пути пойдут по жизни её воспитанники. Много лет назад, в 1950 году, в маленьком здании красного кирпича по улице Пушкинской открылась семилетка. Тогда никто и не подозревал, что скромная школа, как Золушка, превратится в красавицу, гордо именующуюся
МОУ СОШ №38 с углубленным изучением отдельных предметов.
Должны были пройти десятилетия, чтобы наша школа стала такой, какой мы её знаем: любовно воспитывающей малышей, гордящейся гуманитарными, физико-математическими и биологическими классами, блистающей своими учителями и выпускниками-медалистами.
Как часто за эти годы мы становились призёрами районных, городских и областных олимпиад, поздравляли своих учителей, награждённых грамотами, значками, медалями и орденами, аплодировали своим артистам и спортсменам.
И из года в год, сколько помнят себя учителя-старожилы, 1 сентября школа пахнет цветами и звенит ребячьим смехом, в декабре благоухает еловой хвоей и мерцает огоньками гирлянд, ожидая новогодних чудес и подарков, а в июне с гордостью и лёгкой грустью прощаемся с новым поколением выпускников, самых умных и красивых, самых способных и родных.
А в будние дни с раннего утра до позднего вечера сияют окна нашего школьного корабля, плывущего по волнам такой непростой жизни: идут уроки, работают кружки, курсы и факультативы, репетируют сцены из новых спектаклей, звучат то струны гитары, то танцевальные мелодии. КВНы и «ЧТО? Где? Когда?», вечера поэзии и конкурсы чтецов, предметные олимпиады и концерты к праздникам… Всего не перечислишь. Насыщенной, интересной жизнью живёт школьная семья. И если вы пройдёте по нашим четырём этажам, то сами в этом убедитесь.
На первом тренируются будущие мастера спорта. На втором мир знаний открывают наши самые маленькие ученики, влюблённые в своих строгих, но таких добрых наставниц. Игра здесь соседствует с серьёзным учением по программе Занкова, постижение родного языка с овладением азами английского. На втором этаже расположились также химики и биологи.
Третий этаж отдан во власть истории, математики и физики.
А на четвёртом царит словесность: русская и английская. Здесь спрягают и склоняют, читают стихи и ставят спектакли, устраивают литературные вечера и конкурсы сочинений, учат ценить и понимать высокое и прекрасное.
Но лучше всего в нашей школе умеют найти в ребёнке одарённость, раскрыть его индивидуальность. Поэтому мы так богаты юными интеллектуалами и артистами, сочинителями и певцами, танцорами и спортсменами.
А профессиональные династии и ученики, ставшие учителями в родной школе, могут многое рассказать о самой прекрасной работе – работе педагога!
Я очень люблю школьные выпускные вечера. Мне кажется этот праздник торжественный и добрый, сентиментальный и безрассудный это и есть итог, достойный венец нашего педагогического труда. Это результат и перспектива, финиш и старт одновременно.
Мы – педагоги и родители, психологи и администраторы, вожатые, социальные педагоги, инспектора… Мы создаём великий дух школы, продолжаем традиции, придумываем новые.
И если выпускники приходят, чтобы спеть для учителей на концерте, если они возвращаются в школу, чтобы поучаствовать в жюри КВНа и провести школу актива для старшеклассников, если они просто помнят учителей и ведут уже своих детей в родную школу – это и есть плоды нашего воспитания, которое не втиснешь ни в одни рамки, ни в одну систему.
И пусть течёт река времени, наш школьный корабль смело плывёт к новым горизонтам под алым парусом мечты и любви – любви к детям!
Леонова А.И.
директор МОУСОШ№38, Заслуженный учитель РФ
Краткая историческая справка
Полвека для для истории – мгновение, для человека – большая половина его жизни, "время собирать камни" и подводить итоги. 50 лет для школы – срок – символ. Через нее уже прошли 40 поколений школьников и каждый год, 50 лет подряд, наступает "время разбрасывать камни" и "время собирать их", здесь уже сложились традиции – каждое новое поколение вносит в эти традиции свои коррективы.
Школа... это понятие проходит красной нитью через детство, отрочество и юность каждого человека. В школе ум человеческий получает ту основу, на которой формируется личность. От школы во многом зависит, как и по какому пути пойдут по жизни ее воспитанники. Таким образом, каковы школа и учителя, таковы и ученики.
Тридцать восьмая школа была открыта в 1950 году в двухэтажном здании по ул. Пушкинской, и имела статус семилетки. Это было трудное, но полное надежд и энтузиазма время. Прошло пять лет после окончания Великой Отечественной войны, в которой наша великая Родина одержала победу. Эта победа породила в народе надежды на лучшую жизнь, ослабление пресса сталинского тоталитаризма.
Первоначально в школу было набрано 700 учеников. Это были ученики окрестных школ достаточно слабые в учебе, по данным педсовета от 31.08.54 г. успеваемость за 1953 – 1954 учебный год составляла 94,6%.
Первым директором школы был Лихачев Николай Григорьевич. Он находился на этом посту с 1950 г. по 1962 г., но мнению сотрудников это был необыкновенно интеллигентный человек, закончивший гимназию, но не получивший высшего образования.
Благодаря личным качествам директора действие "дамоклова меча" тоталитарной системы ощущалось не так сильно. Хотя, по свидетельству учительницы начальных классов, ныне пенсионерки, Мовшович Л.С., в школе работать в то время было достаточно сложно. Администрация школы, партийные органы постоянно проверяли работу учительского коллектива, причем всегда посещения были неожиданные. Например, из протокола педсовета за 3-ю четверть 1954 – 1955 учебного года известно, что за 3 учебных четверти директор посетил урони учителей 57 раз, т.е. по 3 – 4 посещения на каждого учителя.
Завуч мог ходить на уроки к учителю целую четверть, каждый день. В работе учителя отмечались в основном недостатки. Педсоветы длились по десять часов , иногда заканчивались к одиннадцати вечера. А какой же в этих условиях, среди сверх требовательных к себе и своим питомцам учителей, складывалась жизнь школьников? Дети ходили в школу так же, как их родители, а потом стали ходить и их дети. Ученики учились в классах, наполняемость которых была от 29 до 49 человек, классов не хватало. Уроки музыки проходили в коридоре, где стояло пианино. Ученики сами изготавливали наглядные пособия, ухаживали за цветами в классной комнате, сажали деревья в школьном дворе, сдавали экзамены с четвертого по седьмой класс, учились хорошо и не очень – за 1953 – 1954 учебный год: отличников – 13%, второгодников – 5,4%, троечников и хорошистов – 81,6%
Ученикам не разрешалось верить в Бога, и на классных часах с первого по седьмой класс им читались лекции по научному коммунизму, кроме истории они изучали предмет "Конституция".
Во время ответа ученика учитель не имел права помочь ученику: подсказать ему, задать наводящий вопрос. Ученик должен был прямо и правильно сидеть за партой, стоять во время ответа у доски. Все ученики должны были носить форму, а учителя – строгую деловую неброскую одежду. Такая одежда дисциплинировала, унифицировала, уравнивала всех детей.
Поведение учащихся не отличалось особой благопристойностью, хотя за него выставлялись оценки. В декабре 1958 года был принят закон о новой структуре школьного образования, согласно которому вместо семилетки вводилась обязательная восьмилетняя политехническая школа.
Восьмые классы в 38 – й школе появляются в 1961 году, вводятся новые предметы: электротехника и другие. Увеличивается количество учеников – до 862 человек, в 1962 году, учителей до 25.
Педсоветы стали короче, протоколы их тоже. Успеваемость продолжала оставаться на уровне 95–97%. Учителя много дополнительно занимались, не получая за свою работу денег.
Классные руководители контролировали внеклассное чтение своих учеников, проверяя дневники внеклассного чтения.
В 1962 году возникает кабинетная система. Оборудованием кабинетов занимались сами учителя за счет средств школы. Руководство школой в 1962 году переходит к Бабкину А.П., который находился на этом посту до 1976 года.
В конце 1961 – начале 1962 года состоялся "судьбоносный" ХХП съезд КПСС. Принятая на съезде новая программ КПСС изучалась учениками 38 – й школы, начиная с 1 – го класса. Из детей воспитывали строителей коммунизма. В каждом кабинете теперь висел плакат со словами Морального кодекса Строителя коммунизма. Этот кодекс учащиеся должны были знать наизусть. В то же время шла усиленная борьба по искоренению предрассудков и суеверий в духе воинствующего атеизма. Между классами проводились социалистические соревнования и ежемесячно подводились его итоги. Пионерская и комсомольская организации проводили интересные сборы и собрания на темы: "Счастливое детство", "Мы все хотим побывать на Луне" и другие.
Учителя и старшая вожатая устраивали экскурсии на фабрики и заводы, знакомили детей с рабочими профессиями и контактировали с профкомами и парткомами предприятий, чтобы те принимали меры к родителям, дети которых не учились или вели себя плохо. У родителей, для которых важнее была борьба за звание бригады Коммунистического труда, времени для воспитания детей было мало, поэтому имели место правонарушения учеников, поэтому поводу собирались педсоветы, где ставились вопросы об исключении правонарушителей из школы.
В 1966 – 1967 учебном году, 38 – я школа становится средней и первый выпуск десятиклассников состоялся в 1968 году. В 1972 году школа переезжает в новое здание из стекла и бетона по ул. Ф. Энгельса. Радовались учителя, радовались ученики, не сознавая, что в новом здании зимой холодно, а летом – жарко, а в конце 90–х годов, когда температура в большинстве кабинетов будет понижаться до + 8 + 13°С у учеников появятся в связи с этим дополнительные каникулы.
герб
