Жизнь-как зебра:черное-белое-черное-белое-...жопа
читать дальшеС 1976 по 1979 годы директор школы был Адодин B.C., а с 1979 по 1990 г.г. его сменяет Жиляева М.С. Количество учащихся постепенно увеличивается – 1295 человек в 1967, достигая в 1998 году свыше 1600 человек.
Количество учеников в классах снижается до 30 – 35, а затем до 25 – 32 человек.
Благодаря подвижничеству учительского коллектива школа становится одной из лучших в районе. Учителя начальных классов:
Савченко Г.А., Кузина В.А., Ситникова А.И., Мовшович Л.С. и другие закладывают основы знаний по русскому языку, литературе, математике. Учителя среднего и старшего звена Парфенова З.Б., Григорьева М.К. и другие достойно перенимают эстафету и ведут питомцев школы № 38 по дороге знаний. Им помогают бессменные на протяжении многих лет завучи Харина Л.С., Фурсова М.И.
Огромное внимание уделяется не только знаниям, но и воспитанию учащихся. Все меньше становится правонарушений. Классные руководители, пионерская и комсомольская организации вносят неоценимый вклад в становление личности детей. В школе в этот период огромное количество кружков: авиамодельный, фото, хоровой и другие. Празднование знаменательных дат: 50–летие Великой Октябрьской социалистической революции, 100–летие со дня рождения В.И. Ленина, 50–летие СССР используется для формирования политического коммунистического мировоззрения. Даже на уроках математики, должны цитироваться работы Ленина, тезисы ЦК КПСС.
В то же время, накануне религиозных праздников усиливается антирелигиозная пропаганда, классные руководители проводят по 2 – 3 беседы, чтобы развеять религиозный "дурман" в душах и умах своих воспитанников.
Пролетели семидесятые и восьмидесятые годы. Менялась страна, а с ней менялась и школа, попытки реформ в стране приводили к попыткам реформ в школе. В 1984 годы впервые в школу приходит нулевой класс, шестилетние дети, которым предстоит отучиться в школе одиннадцать лет. Им, 30 ученикам отводится 3 классных комнаты: учебный класс, игровая комната, спальня и это в условиях острой нехватки учебных кабинетов. Эксперимент продолжался б лет, затем был свернут по приказу сверху.
В 1989 году в школе появились, в старшем звене, классы с углубленным изучением предметов; литературы, истории, физики, математики, химии, биологии. Улучшается качество знаний в этих классах, а выпускники в количестве 100% становятся студентами вузов, причем часть из них зачисляются в институты как победители олимпиад, в том числе и общероссийских.
Директор школы Жиляева М.С. в 1990 году уходит на пенсию и на эту должность вступает завуч по воспитательной работе Леонова А.И., которая трудится и по сей день. В 90 – х годах 38 школа изменяется, появляется много нового:
в 1992 году – психологическая служба, в 1993 году – школа приобретает статус школы – гимназии, увеличивается административная команда школы: два завуча – диспетчера, завучи гуманитарного, физико – математического, химико – биологического профилей, начальных классов, по воспитательной работе; появляется штат кураторов – помощников по воспитательной работе. Методическая работа теперь осуществляется под руководством методического совета школы, которым руководит Волобуева В.М. Каждая кафедра теперь строит свою работу в соответствии с выбранной проблемой школы. По проблеме строится учебная и воспитательная работа всей школы. Начиная с 1986 года решились, и решаются следующие проблемы:
1) 1986 – 1992 гг. "Дифференцированный подход к обучению школьников".
2) 1992 – 1997 годы "Творческий поход к обучению и воспитанию учащихся в условиях разноуровневой дифференциации".
3) 1997 – 2000 "Влияние инновационных процессов на качество образования, здоровье и культуру поведения учащихся".
Такой проблемный подход к обучению и воспитанию детей дал хороший и многообещающий результат, позволивший в условиях программы учесть неповторимую личность ребенка. Изменилось в лучшую сторону отношение детей к учебе, резко уменьшилось ( и это в условиях кризиса всей страны!) количество детей, нарушающих законодательно – правовые нормы.
Итак, вспоминая 55 – летний путь, пройденный 38 – й школой, хочется на вопрос: "? (Куда идешь?) ответить – по правильному жизненному пути и пожелать дальнейших успехов.
Количество учеников в классах снижается до 30 – 35, а затем до 25 – 32 человек.
Благодаря подвижничеству учительского коллектива школа становится одной из лучших в районе. Учителя начальных классов:
Савченко Г.А., Кузина В.А., Ситникова А.И., Мовшович Л.С. и другие закладывают основы знаний по русскому языку, литературе, математике. Учителя среднего и старшего звена Парфенова З.Б., Григорьева М.К. и другие достойно перенимают эстафету и ведут питомцев школы № 38 по дороге знаний. Им помогают бессменные на протяжении многих лет завучи Харина Л.С., Фурсова М.И.
Огромное внимание уделяется не только знаниям, но и воспитанию учащихся. Все меньше становится правонарушений. Классные руководители, пионерская и комсомольская организации вносят неоценимый вклад в становление личности детей. В школе в этот период огромное количество кружков: авиамодельный, фото, хоровой и другие. Празднование знаменательных дат: 50–летие Великой Октябрьской социалистической революции, 100–летие со дня рождения В.И. Ленина, 50–летие СССР используется для формирования политического коммунистического мировоззрения. Даже на уроках математики, должны цитироваться работы Ленина, тезисы ЦК КПСС.
В то же время, накануне религиозных праздников усиливается антирелигиозная пропаганда, классные руководители проводят по 2 – 3 беседы, чтобы развеять религиозный "дурман" в душах и умах своих воспитанников.
Пролетели семидесятые и восьмидесятые годы. Менялась страна, а с ней менялась и школа, попытки реформ в стране приводили к попыткам реформ в школе. В 1984 годы впервые в школу приходит нулевой класс, шестилетние дети, которым предстоит отучиться в школе одиннадцать лет. Им, 30 ученикам отводится 3 классных комнаты: учебный класс, игровая комната, спальня и это в условиях острой нехватки учебных кабинетов. Эксперимент продолжался б лет, затем был свернут по приказу сверху.
В 1989 году в школе появились, в старшем звене, классы с углубленным изучением предметов; литературы, истории, физики, математики, химии, биологии. Улучшается качество знаний в этих классах, а выпускники в количестве 100% становятся студентами вузов, причем часть из них зачисляются в институты как победители олимпиад, в том числе и общероссийских.
Директор школы Жиляева М.С. в 1990 году уходит на пенсию и на эту должность вступает завуч по воспитательной работе Леонова А.И., которая трудится и по сей день. В 90 – х годах 38 школа изменяется, появляется много нового:
в 1992 году – психологическая служба, в 1993 году – школа приобретает статус школы – гимназии, увеличивается административная команда школы: два завуча – диспетчера, завучи гуманитарного, физико – математического, химико – биологического профилей, начальных классов, по воспитательной работе; появляется штат кураторов – помощников по воспитательной работе. Методическая работа теперь осуществляется под руководством методического совета школы, которым руководит Волобуева В.М. Каждая кафедра теперь строит свою работу в соответствии с выбранной проблемой школы. По проблеме строится учебная и воспитательная работа всей школы. Начиная с 1986 года решились, и решаются следующие проблемы:
1) 1986 – 1992 гг. "Дифференцированный подход к обучению школьников".
2) 1992 – 1997 годы "Творческий поход к обучению и воспитанию учащихся в условиях разноуровневой дифференциации".
3) 1997 – 2000 "Влияние инновационных процессов на качество образования, здоровье и культуру поведения учащихся".
Такой проблемный подход к обучению и воспитанию детей дал хороший и многообещающий результат, позволивший в условиях программы учесть неповторимую личность ребенка. Изменилось в лучшую сторону отношение детей к учебе, резко уменьшилось ( и это в условиях кризиса всей страны!) количество детей, нарушающих законодательно – правовые нормы.
Итак, вспоминая 55 – летний путь, пройденный 38 – й школой, хочется на вопрос: "? (Куда идешь?) ответить – по правильному жизненному пути и пожелать дальнейших успехов.